Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа»
Сокращенное наименование: МБОУ «Ильинская СОШ»
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ильинская средняя общеобразовательная школа" (МБОУ "Ильинская СОШ")
История школы
В 1923 году в деревне Ильинка в частном доме была открыта двухклассная школа.
В 1939 г. из перевезенного деревенского дома было построено здание начальной школы.
В 1933 г. были сделаны пристройки к зданию школы. Школьники вместе с учителями помогали после занятий колхозникам на прополке посевов и скотных дворах.
В 1939 г. директор теперь уже семилетней школы вручил аттестаты 22 выпускникам, многие из них не вернулись с поля боя, защищая Родину во время Великой Отечественной войны.
В 1964 г. сдано в эксплуатацию новое кирпичное здание с большими светлыми классами и спортивным залом. В строительстве школы принимал участие колхоз «За коммунизм», председатель Толстиков Ю.И. В коллектив учителей, уже опытных, заслуживших любовь и уважение учеников , вливаются молодые, полные сил педагоги, которые проработают в Ильинской восьмилетней школе не один десяток лет.
В 1989 г. коллектив школы пополнился сразу 7 молодыми учителями, талантливыми, творческими, креативными.
С 2002 г. школа получает статус средней. Это было время обновлений и внешних, и в содержании, подходах обучения.
Сегодня в школе обучается 93 ученика, активных участника всех школьных дел, победители и призеры муниципальных, зональных и краевых соревнований, конкурсов, акций, олимпиад. За последние 4 года школа выпустила 4 «медалиста». ЕГЭ-2014 по русскому языку – выпускницанабрала 84 б. Ежегодно школьники под руководством педагога-организатора Драчевой Л.А. пишут и реализуют социальные проекты.
Педагогический коллектив сегодня – это 20 единомышленников, стремящихся создать оптимальные условия для развития личности школьника, социально адаптированной, физически здоровой, с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
65% педагогов – выпускники Ильинской школы, 19 – имеющие высшее педагогическое образование, 3 учителя высшей квалификационной категории, 6 человек – лауреаты районного конкурса «Учитель года», 2 – награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации.
Образование и формы обучения
Форма обучения: очная
Программа развития
Концепция перспективного развития школы
Цель: Создание механизмов устойчивого развития качества условий учебно-воспитательного процесса, обеспечивающих формирование компетентной, духовно- нравственной личности, способной к самоопределению в обществе.
Обновленное содержание образования. Внедрение ФГОС нового поколения.
Актуальность:
создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего целенаправленно заниматься воспитанием, развитием, обучением ребёнка в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
Задачи:
-
Ресурсное обеспечение перехода на новые ФГОС.
-
Изучение и внедрение новых моделей оценки качества обучения.
-
Изучение и внедрение технологии деятельностного подхода.
-
Осуществление кадровой подготовки учителей.
Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей.
Актуальность
Проблема работы с одарёнными учащимися актуальна для нашей школы. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие стали одним из аспектов деятельности школы.
Задачи:
1. Создание программы «Одарённые дети».
2. Создание НОУ по разным направлениям.
3. Создание условий для индивидуального развития обучающихся.
4. Реализация индивидуального, дифференцированного подхода к обучающимся с целью раннего выявления их способностей и наклонностей.
5. Создание условий для повышения качества образовательных результатов.
6. Расширение спектра образовательных услуг дополнительного образования.
Развитие учительского потенциала.
Задачи:
1. Создание условия для творческой, инновационной деятельности педагогов, роста профессионального мастерства.
2. Повышение квалификации педагогических работников.
Изменение инфраструктуры школьной сети.
Задачи:
1. Улучшение санитарно-бытовых, социально-бытовых условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, требованиями других надзорных органов.
2. Создание комфортной образовательной среды.
3. Улучшение материальной базы учебно-воспитательного процесса.
Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
Актуальность проблемы
Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее.
В школе организовано двухразовое горячее питание учащихся. Учителя школы внедряют здоровьесберегающие технологии в процесс обучения, а также во внеурочную деятельность.
В нашей школе выполняются по возможности все необходимые санитарно-гигиенические требования, но последние статистические данные свидетельствуют о том, что 20 % учащихся имеют нарушение зрения, 15 % плоскостопие, 25 % сколиоз, 30%-частые заболевания ОРЗ. В связи с этим возникает явная необходимость активного участия педагогов и родительской общественности по улучшению ситуации со здоровьем учащихся.
Задачи:
- Корректировка программы «Здоровье» с целью обеспечения высокого уровня физического и психического развития обучающихся
Расширение самостоятельности образовательного учреждения.
Задачи: расширение самостоятельности образовательного учреждения.
Организация и контроль за выполнением программы
Общее руководство работами по реализации Проекта осуществляет Совет по развитию школы, возглавляемый директором школы. Совет состоит из руководителей ШМО, заместителей директора, социального педагога.
- анализирует ход выполнения плана, действий по реализации Проекта и вносит предложения на педагогический совет по его коррекции,
- осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Проекта;
- осуществляет тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и обучающихся в рамках своих компетенций.
Риски
-
Недостаточность материальных и финансовых средств.
-
Низкая мотивация всех участников образовательного процесса.
-
Непонимание значимости новых технологий.
-
Снижения численности обучающихся.
-
Отсутствие координации при реализации проекта развития.